Стартерный аккумулятор: LIFEPO4 или свинцовый. Что выбрать?

Если у вас гоночный болид или ракета, где важен вес, то смело покупайте лиферный аккумулятор (LiFePO4) в качестве стартерного. Дальше мы могли бы прикрепить ссылку на подходящую модель из нашего каталога и закончить статью… Однако, если ваша цель — просто стартерный аккумулятор, и вы умеете считать деньги, вопрос стоит рассмотреть более внимательно.
Давайте разберемся вместе и взвесим все “за” и “против” использования лиферного АКБ в качестве стартерного, и вы сможете принять решение о необходимости такой не дешевой покупки именно в вашем случае.
Дорогая альтернатива свинцовому аккумулятору

СТАРТЕРНЫЙ литий-железофосфатный (лиферный) аккумулятор обойдется вам в среднем от 37 000 руб. и выше (в зависимости от “внутреннего ценообразования” продавца или проще говоря - жадности). Хотя по сравнению с обычным АКБ, в нём просто стоит БМС плата, которая поддерживает большие токи. Но помимо самого аккумулятора, вам потребуется также альтернатор для его зарядки, стоимость которого составляет 5-12 тысяч рублей. Это существенная разница по сравнению с обычным свинцовым аккумулятором, который стоит 5-6 тысяч рублей при емкости 30-40 Ач.
Проблемы с высокой нагрузкой при старте

Важно знать, что производители литий-железофосфатных ячеек (LiFePO4) запрещают использовать их при больших токах (даже кратковременных). Величина максимально допустимого тока вычисляется по формуле: 3 умножить на номинальную емкость аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 100 Ач максимальный ток потребителя составляет 100А длительный и 300А импульнсый (для запуска двигателя). Величина тока, потребляемого вашим двигателем при старте зависит от многих характеристик, как правило, может составлять от 200А до 500А. Однако, при запуске двигателя в холодную погоду (+10 градусов и ниже), когда масло густое и стартер требует больше усилий, стартовый ток будет выше. В таких условиях лиферный аккумулятор может выйти из строя намного раньше. Обычно LiFePO4 АКБ служат более 7 лет, но используя их в качестве стартерных, вы сами снижаете срок эксплуатации дорогостоящего лиферного АКБ. Почему сейчас стало так модно ставить лиферные АКБ на место стартерных? Это выгодно продавцам и блоггерам, которые получают деньги за рекламу:
  1. Красивая надпись, что АКБ стартерный всегда привлекает покупателя, ещё и если там много ненужных разъемов, за которые с вас возьмут деньги, вместо одного-двух универсальных
  2. За красивую надпись можно и денег побольше получить: стартерная сборка стоит дороже обычной от 7 до 10 тысяч рублей, в то время, как внутри взамен штатной устанавливается всего лишь БМС, которая дороже на 2000р
  3. Ну и наконец, стартерный лифер, конечно же, прослужит те самые гарантийные 2 года, которые, как правило, дают продавцы, а вот что будет с лифером дальше - это будет уже ваша забота и ваши деньги.
Ниже приведены таблицы из Даташита одного из производителей ячеек, в которых вы можете найти максимальный ток в виде циферки 3, которую, как мы писали выше, надо умножить на емкость вашего АКБ и тем самым вы получите максимальный допустимый ток:

Не рискуйте дорогостоящими аккумуляторами без нужды

Мы, как производители АКБ LiFePO4, понимаем, что маркетинг вокруг лиферных аккумуляторов может вводить в заблуждение. Многие блогеры и продавцы в своем желании продать вам оборудование, будут акцентировать внимание на их преимуществах без учета реальных условий эксплуатации и, конечно, никто не будет считать ваши деньги, но важно помнить, что для стартовых нужд LIFEPO4 использовать не рекомендуется! А так же не забывайте, что обычно положительные отзывы пишут люди сразу после покупки, иногда через 2-3 месяца и уж только единицы поделятся опытом эксплуатации спустя годы.
Желающих приобрести у нас стартерные сборки мы предупреждаем о вышеописанных рисках, кто-то принимает эти риски и покупает у нас сборки, но большинство мы отговариваем и они остаются на свинцовых АКБ.

Итак, что выбрать?

Подумайте о целесообразности покупки дорогого LiFePO4 для старта. Если вам не требуется высокая плотность энергии или минимальный вес, не стоит рисковать дорогостоящим аккумулятором. Вместо этого разумно приобрести более дешевое и проверенное решение — свинцовый аккумулятор, который вполне обеспечит надежный запуск вашего двигателя и простую зарядку от генератора двигателя.
Хотите стартерный аккумулятор - берите дешевый свинец, если у вас много лишних денег - LTO АКБ ваше всё!
Заказать аккумулятор Lifepo4
Подобрать литий-железо-фосфатные аккумуляторы различной емкости

LIFePO4 аккумуляторы