Проблемы с высокой нагрузкой при стартеВажно знать, что производители литий-железофосфатных ячеек (LiFePO4) запрещают использовать их при больших токах (даже кратковременных). Величина максимально допустимого тока вычисляется по формуле: 3 умножить на номинальную емкость аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 100 Ач максимальный ток потребителя составляет 100А длительный и 300А импульнсый (для запуска двигателя). Величина тока, потребляемого вашим двигателем при старте зависит от многих характеристик, как правило, может составлять от 200А до 500А. Однако, при запуске двигателя в холодную погоду (+10 градусов и ниже), когда масло густое и стартер требует больше усилий, стартовый ток будет выше. В таких условиях лиферный аккумулятор может выйти из строя намного раньше. Обычно LiFePO4 АКБ служат более 7 лет, но используя их в качестве стартерных, вы сами снижаете срок эксплуатации дорогостоящего лиферного АКБ. Почему сейчас стало так модно ставить лиферные АКБ на место стартерных? Это выгодно продавцам и блоггерам, которые получают деньги за рекламу:
- Красивая надпись, что АКБ стартерный всегда привлекает покупателя, ещё и если там много ненужных разъемов, за которые с вас возьмут деньги, вместо одного-двух универсальных
- За красивую надпись можно и денег побольше получить: стартерная сборка стоит дороже обычной от 7 до 10 тысяч рублей, в то время, как внутри взамен штатной устанавливается всего лишь БМС, которая дороже на 2000р
- Ну и наконец, стартерный лифер, конечно же, прослужит те самые гарантийные 2 года, которые, как правило, дают продавцы, а вот что будет с лифером дальше - это будет уже ваша забота и ваши деньги.
Ниже приведены таблицы из Даташита одного из производителей ячеек, в которых вы можете найти максимальный ток в виде циферки 3, которую, как мы писали выше, надо умножить на емкость вашего АКБ и тем самым вы получите максимальный допустимый ток: